Получение сертификата соответствия на продукцию подтверждает ее высокое качество и повышает ее конкурентные преимущества на рынке. Производитель, получив такой сертификат, может использовать значок при маркировке товаров, а также в рекламной кампании. Наличие такого сертификата формирует положительный имидж предприятия, рассказали «Ветеринарии и жизни» во Всероссийском государственном Центре качества и стандартизации лекарственных средств для животных и кормов (ФГБУ «ВГНКИ» Россельхознадзора).
Сертификат соответствия на продукцию оформляется сроком до четырех лет. Для его получения нужно исследовать продукцию в аккредитованной лаборатории. При необходимости орган по сертификации проведет выездную оценку производственной площадки.
В центре отметили, что в случае с кормами и ветпрепаратами сведения, которые обычно производитель указывает на упаковке, весьма ограничены. Потребитель не всегда может объективно оценить качество представленного продукта. Дополнительным преимуществом при сравнении, например, двух одинаковых продуктов будет наличие добровольного сертификата – он станет гарантом качества продукции.
«Добровольная сертификация информирует потребителя о том, что продукция прошла дополнительное подтверждение и является качественной и безопасной. Выбор в пользу сертифицированных товаров значительно снижает риски для здоровья животного», – отметили в ФГБУ «ВГНКИ».
Кроме того, наличие добровольной сертификации станет плюсом при участии предприятия в тендерах, а также при вхождении компании в торговые сети, добавили в центре.
Помимо этого, протокол испытаний, полученный при проведении процедуры сертификации и инспекционного контроля сертифицированной продукции, может быть использован для представления ежегодных сведений в Россельхознадзор.
Источник: «Агроэксперт»